О КОМПАНИИ КАТАЛОГ АКЦИИ ПАРТНЕРСТВО МАГАЗИНЫ УСЛУГИ КОНТАКТЫ
Реклама:  
Полезное

Женские туфли – не просто обувь

Женские туфли – не просто обувь. Если мужские ботинки – это, как правило, самая неприметная часть гардероба (впрочем, женщина всегда бросит проницательный взгляд и на этот элемент мужского образа – стоит только вспомнить соответствующую сцену в фильме «Москва слезам не верит»), то элегантные туфли на каблучках – это нечто субстанциальное. В эротических и порнографических фильмах, лакированные «лодочки» обычно снимают последними или не снимают вовсе. Это означает, что женская туфля –символический двойник женщины, неотчуждаемый элемент ее тела.При этом функция туфель не ортопедическая, не усиливающая, как в случае с теми же мужскими ботинками, полезными, когда они не жмут, удобными для уверенной ходьбы, быстрого бега, пинков и ударов. В рекламных нарративах туфли, например, подаются как средство сделать ноги стройнее (вот обычный лейтмотив: «Туфли на высоком каблуке зрительно стройнят ноги… Каблук не должен быть заоблачно высоким, но, без сомнения, если вы хотите казаться выше и стройнее, без него никак не обойтись… Благодаря туфлям с открытым носком или сандалиям на каблуке или платформе икры и бедра кажутся стройнее, чем есть на самом деле»), но обычный для женских аксессуаров маскирующий и симулятивный эффект здесь не так важен.
Женская туфля – это, скорее, приподнимающий над почвой повседневности трамплин, стартовая площадка нового статуса и самоощущения. Туфли отыгрывают у природы недостающие сантиметры роста, но, что еще важнее, они являются своеобразной прослойкой между субъектом и реальностью. Не позволяя женщине полностью опуститься на поверхность земли, туфли позволяют чувствовать себя мифическим существом: богиней, эльфийкой, Русалочкой, Золушкой… Так же точно, как в балете, где для создания истинно женского образа нужно танцевать на носочках, едва касаясь пола, так и в первом же символическом акте научения азам женственности, следует освоить легкое движение по самой грани бытия. С прагматической точки зрения, нет ничего неудобнее туфель, сопоставимых по своей травматичности только с давними пыточными инструментами и процедурами женского мира: корсетами, эпиляцией, шейными кольцами и т.п. На раздолбанном асфальте, на снегу, при вождении автомобиля и во многих других ситуациях употребление обуви на длинных каблуках становится просто угрозой для здоровья. Однако искусство требует жертв. Справедливо, что выражением мужской натуры можно считать в лучшем случае – блестящие штиблеты светского фата, а в худшем – разношенные кеды, грязные боты, тупейшего стиля кроссовки или увековеченные в «Заводном апельсине» Энтони Бёрджеса «govnodavy». В то же время женское начало символизирует сочного тона эротично изогнутое чудо, к которому и прикоснуться иной раз боязно. Вот, например, феноменология мужского знакомства с этим миром из рассказа В.М.Шукшина («Сапожки»):

Сергею охота было показать сапожки. Он достал их, стал разглядывать. Сейчас все заткнутся с этим попом... Замолкнут. Не замолкли. Посмотрели, и все. Один только протянул руку - покажи. Сергей дал сапожок. Шофер (незнакомый) поскрипел хромом, пощелкал железным ногтем по подошве... И полез грязной лапой в белоснежную, нежную... внутрь сапожка. Сергей отнял сапожок. 
            - Куда ты своим поршнем? Шофер засмеялся. 
            - Кому это? 
            - Жене. Тут только все замолкли. 
            - Кому? - спросил Рашпиль. 
             - Клавке. 
             - Ну-ка?.. 
            Сапожок пошел по рукам; все тоже мяли голенище, щелкали по подошве... Внутрь лезть не решались. Только расшеперивали голенище и заглядывали в белый, пушистый мирок. Один даже дунул туда зачем-то. Сергей испытывал прежде незнакомую гордость.

           Совершенно недвусмысленны в этом тексте сексуальные коннотации женского сапожка: «белый пушистый мирок», «полез грязной лапой в белоснежную, нежную... внутрь сапожка». Собственно о том же говорят и опытные модельеры, дизайнеры, один из которых - Мишель Перри так интерпретирует загадку женских туфель: 

Все очень просто. Решающее значение играет форма колодки, а даже не высота каблука. Секрет – в изгибе колодки, а вместе с ней и стопы. Стопа управляет силуэтом женщины почти как рычаг. Как только из плоского, обычного состояния стопа переходит в состояние наклона, центр тяжести перемещается – напрягаются икроножные мышцы, втягиваются и округляются ягодицы, спина выпрямляется из обычного сутулого крючка, грудь расправляется и выгибается вперед, посадка головы меняется, а главное – походка. Именно в этом и заключена сексуальность [1, с. 8].

           Этому признанию вторит другой известный дизайнер обуви Кристиан Лубутен:

Если делаешь обувь с любовью, то получаются туфли на каблуках. В них заключена разница между мужчиной и женщиной. Только на каблуках женщина начинает использовать язык тела
[2, с. 7].Впрочем, я не думаю, что главной задачей туфель на высоких каблуках является именно сексуальная манифестация (напрашиваются параллели с хрестоматийными означающими - красным платьем или глубоким декольте). На мой взгляд, здесь важнее эффект психологической гиперкомпенсации, связанный с прибавлением в росте, изменением осанки, положения относительно уровня земли и относительно других людей. Вставая на высокие каблуки, женщина прибавляет, прежде всего, в самооценке. И, кроме того, востребованность в качестве сексуального объекта для женщины зачастую имеет сугубо символическое значение. Высокие каблуки, короткая юбка, откровенные вырезы в интересных местах – только в самом пошлом случае это выражает готовность женщины к сексуальным контактам. На деле – это лишь блестящая за бронированным стеклом драгоценность, знак того, что вам не доступно. Женская нарочитая сексуальность – это означающее статусного, а не полового обмена. Тем самым демонстрируется, что она имеет то, что было бы ценным и вожделенным для желания Другого, но ценность и существует лишь в поле дефицита, на расстоянии, в сфере невозможного.
          Итак, женские туфли – это символический и психологический трамплин. Может быть, именно благодаря таким полумифическим технологиям, созданным еще в древности, женщина в целом превосходит мужчину по тонкости характера, чувству прекрасного и гибкости мышления.


О КОМПАНИИ КАТАЛОГ АКЦИИ ПАРТНЕРСТВО МАГАЗИНЫ УСЛУГИ КОНТАКТЫ ПОЛЕЗНОЕ

ЗАО "Авеню" ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ